Максим Падерин
New member
Итак комрады появилась свободная минутка, хочу поделиться с Вами очередной работой, которую провел самостоятельно не прибегая к помощи сервисменов.
Пролог:
Еще в декабре 2016 года, где-то на пробеге в 125.000 км начался свист при включении обдува лобового стекла, а также при выкручивании оборотов климата на максимальный обогрев ( зимой ) или охлаждение ( летом ). Я не придал особого значения этому событию ( но в глубине души предполагал, что вентилятор салона в скором времени прикажет долго жить ), но вернемся к тому как протекали события в дальнейшем, я откатался благополучно выше упомянутый зимний сезон дек.2016янв, фев. 2017 года, летовеснуосень 2017 года, и зимний сезон дек.2017янв.фев. 2018 года. И вот ориентировочно в последних числах феврался 2018 года, когда пробег авто составлял уже 147.000 км произошло следующее: при включении обдува лобового или любого другого режима климата, вентилятор салона включался, работал 10-15 секунд и отключался, это сопровождалось плавным затуханием и отключением вентилятора салона, сопровождавшееся звуками " вертолета идущего на посадку" из под перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. ( К слову там и расположен вентилятор салона на VW Touareg 2003-2006 и VW Touareg GP 2007-2010 ). Ездить на машине стало не возможно стекло замерзало и потело и вот подумал я момент настал.
Выбор запчасти:
Долго думал что брать, не изменять своему кредо и купить оригинальный насос VAG (13.750 руб) или какой либо из аналогов, типа FEBI( 8.350р), SAT (3.200 руб), VALEO(5.000 руб) итд. Почитав, отзывы сделал выводы, что фирма SAT - это однозначно Китай при том не очень хорошего качества. FEBI покупать не стал, тк это кот в мешке, компания хоть и занималась поставкой некоторых типов запчастей на конвеер, но она занимается также и фасовкой автозапчастей поэтому это 50 на 50 может придти и как Чехия, Венгрия или Германия, так и Китай, рисковать я не стал тем более они просили 8.350 за моторчик. По той же причине отвалился вариант и с фирмой VALEO. По итогу мной был приобретен оригинальный вентилятор салона VAG 7L0 820 021 Q, взамен старого моторчика 7L0 820 021 L, произошла замена артикулов и все, моторчики под этими номерами абсолютно одинаковые.
Иструмент, который потребовался для снятияустановки:
1) трещетка с удлинителем и головкой 5.5 ( для снятия болтов крепления вентилятора )
2) Отвертка+звездочка 6-граней Torx ( для снятия бордачка и передней панели).
3) Пластиковая планка для поддевания элементов салона.
Снятиеустановка:
1) Поддеваем пластиковую заглушку под бардачком переднего пассажира, тянем вниз и на себя, без фанатизма, тк там подцветка пола, отсоединяем фишку. Откладываем в сторону.
2) В бардачке откручиваем звездочкой 3 Торкса вверху, два по углам под резиновым ковриком ( у кого он там есть ).
3) Далее съемниками для магнитолы снимаем ее, отщелкиваем сзади все фишки. Я использовал оригинальные съемники купленные ранее, тк уже вынимал ее для замены верхнего центрального перчаточного ящика с "Америки", на "Европу". ( отчет по той работе писал ниже в группе).
4) Откручиваем еще 4 Торкса и отщелкиваем фишки на аварийке, передних подогревах, отклвкл парктроников и индикации подушки. Вынимаем рамку откладываем в сторону.
5) Отщелкиваем фишки на блоке климата, тянем его аккуратно на себя, потом отжимаем железные фиксаторы, блок у нас в руках. Откладываем в сторону.
6) Внутри еще 4 Торкса откручиваем их.
7) Поддеваем аккуратно декоративную накладку переднего пассажира, откручиваем еще 6 Торксов и ВНИМАНИЕ!!!! секретную гайку защелку, которая закручена с обратной стороны для этого делаем действия 3-6, отсоединяем аккуратно управление правым боковым дефлектором, а также вынимаем скрытый отсек из бардачка. Декор накладку и скрытый отсек откладываем в сторону.
8) Аккуратно снимаем декоративную накладку замка зажигания она на защелках, там еще один Torx, откручиваем. Накладку откладываем в сторону.
9) Теперь панель достаточно отходит, чтобы подлезть и без особых проблем снять вентилятор салона. Ложимся на пол справа спереди. Отсоединяем фишку с вентилятора. Откручиваем трещеткой с удлинителем и головкой на 5.5 - 7 болтов, и моторчик податливо соскакивает со своих направляющих ("рельс"), кому как удобно так и называйте. Два из 7 болтов расположены очень неудачно, между жгутами проводов, там нужно извернуться, чтобы подлезть и открутить их. Диагностика показала, что на старом вентиляторе салона в ноль изношены щетки и судя по звукам его работы разбит либо вал, либо подшипник.
10) Берем новый вентилятор и вставляем его в направляющие так, чтобы не было ни каких щелей в его посадочном месте и все дырки для болтов на моторчике и на кронштейне совпадали. С максимально отодвинутой панелью это сделать намного проще, тк запихиваем его сначала снизу и потом сверху регулируем точность посадки, нежели не трогая панель.
Сборка в обратном порядке соответственно.
Всем желаю ни гвоздя, ни жезла.
Надеюсь кому то пригодиться данный опыт.
Пролог:
Еще в декабре 2016 года, где-то на пробеге в 125.000 км начался свист при включении обдува лобового стекла, а также при выкручивании оборотов климата на максимальный обогрев ( зимой ) или охлаждение ( летом ). Я не придал особого значения этому событию ( но в глубине души предполагал, что вентилятор салона в скором времени прикажет долго жить ), но вернемся к тому как протекали события в дальнейшем, я откатался благополучно выше упомянутый зимний сезон дек.2016янв, фев. 2017 года, летовеснуосень 2017 года, и зимний сезон дек.2017янв.фев. 2018 года. И вот ориентировочно в последних числах феврался 2018 года, когда пробег авто составлял уже 147.000 км произошло следующее: при включении обдува лобового или любого другого режима климата, вентилятор салона включался, работал 10-15 секунд и отключался, это сопровождалось плавным затуханием и отключением вентилятора салона, сопровождавшееся звуками " вертолета идущего на посадку" из под перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. ( К слову там и расположен вентилятор салона на VW Touareg 2003-2006 и VW Touareg GP 2007-2010 ). Ездить на машине стало не возможно стекло замерзало и потело и вот подумал я момент настал.
Выбор запчасти:
Долго думал что брать, не изменять своему кредо и купить оригинальный насос VAG (13.750 руб) или какой либо из аналогов, типа FEBI( 8.350р), SAT (3.200 руб), VALEO(5.000 руб) итд. Почитав, отзывы сделал выводы, что фирма SAT - это однозначно Китай при том не очень хорошего качества. FEBI покупать не стал, тк это кот в мешке, компания хоть и занималась поставкой некоторых типов запчастей на конвеер, но она занимается также и фасовкой автозапчастей поэтому это 50 на 50 может придти и как Чехия, Венгрия или Германия, так и Китай, рисковать я не стал тем более они просили 8.350 за моторчик. По той же причине отвалился вариант и с фирмой VALEO. По итогу мной был приобретен оригинальный вентилятор салона VAG 7L0 820 021 Q, взамен старого моторчика 7L0 820 021 L, произошла замена артикулов и все, моторчики под этими номерами абсолютно одинаковые.
Иструмент, который потребовался для снятияустановки:
1) трещетка с удлинителем и головкой 5.5 ( для снятия болтов крепления вентилятора )
2) Отвертка+звездочка 6-граней Torx ( для снятия бордачка и передней панели).
3) Пластиковая планка для поддевания элементов салона.
Снятиеустановка:
1) Поддеваем пластиковую заглушку под бардачком переднего пассажира, тянем вниз и на себя, без фанатизма, тк там подцветка пола, отсоединяем фишку. Откладываем в сторону.
2) В бардачке откручиваем звездочкой 3 Торкса вверху, два по углам под резиновым ковриком ( у кого он там есть ).
3) Далее съемниками для магнитолы снимаем ее, отщелкиваем сзади все фишки. Я использовал оригинальные съемники купленные ранее, тк уже вынимал ее для замены верхнего центрального перчаточного ящика с "Америки", на "Европу". ( отчет по той работе писал ниже в группе).
4) Откручиваем еще 4 Торкса и отщелкиваем фишки на аварийке, передних подогревах, отклвкл парктроников и индикации подушки. Вынимаем рамку откладываем в сторону.
5) Отщелкиваем фишки на блоке климата, тянем его аккуратно на себя, потом отжимаем железные фиксаторы, блок у нас в руках. Откладываем в сторону.
6) Внутри еще 4 Торкса откручиваем их.
7) Поддеваем аккуратно декоративную накладку переднего пассажира, откручиваем еще 6 Торксов и ВНИМАНИЕ!!!! секретную гайку защелку, которая закручена с обратной стороны для этого делаем действия 3-6, отсоединяем аккуратно управление правым боковым дефлектором, а также вынимаем скрытый отсек из бардачка. Декор накладку и скрытый отсек откладываем в сторону.
8) Аккуратно снимаем декоративную накладку замка зажигания она на защелках, там еще один Torx, откручиваем. Накладку откладываем в сторону.
9) Теперь панель достаточно отходит, чтобы подлезть и без особых проблем снять вентилятор салона. Ложимся на пол справа спереди. Отсоединяем фишку с вентилятора. Откручиваем трещеткой с удлинителем и головкой на 5.5 - 7 болтов, и моторчик податливо соскакивает со своих направляющих ("рельс"), кому как удобно так и называйте. Два из 7 болтов расположены очень неудачно, между жгутами проводов, там нужно извернуться, чтобы подлезть и открутить их. Диагностика показала, что на старом вентиляторе салона в ноль изношены щетки и судя по звукам его работы разбит либо вал, либо подшипник.
10) Берем новый вентилятор и вставляем его в направляющие так, чтобы не было ни каких щелей в его посадочном месте и все дырки для болтов на моторчике и на кронштейне совпадали. С максимально отодвинутой панелью это сделать намного проще, тк запихиваем его сначала снизу и потом сверху регулируем точность посадки, нежели не трогая панель.
Сборка в обратном порядке соответственно.
Всем желаю ни гвоздя, ни жезла.
Надеюсь кому то пригодиться данный опыт.