Итак комрады появилась свободная минутка, хочу поделиться с Вами очередной работой, которую провел самостоятельно не прибегая к помощи сервисменов.

Итак комрады появилась свободная минутка, хочу поделиться с Вами очередной работой, которую провел самостоятельно не прибегая к помощи сервисменов.
Пролог:
Еще в декабре 2016 года, где-то на пробеге в 125.000 км начался свист при включении обдува лобового стекла, а также при выкручивании оборотов климата на максимальный обогрев ( зимой ) или охлаждение ( летом ). Я не придал особого значения этому событию ( но в глубине души предполагал, что вентилятор салона в скором времени прикажет долго жить ), но вернемся к тому как протекали события в дальнейшем, я откатался благополучно выше упомянутый зимний сезон дек.2016янв, фев. 2017 года, летовеснуосень 2017 года, и зимний сезон дек.2017янв.фев. 2018 года. И вот ориентировочно в последних числах феврался 2018 года, когда пробег авто составлял уже 147.000 км произошло следующее: при включении обдува лобового или любого другого режима климата, вентилятор салона включался, работал 10-15 секунд и отключался, это сопровождалось плавным затуханием и отключением вентилятора салона, сопровождавшееся звуками " вертолета идущего на посадку" из под перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. ( К слову там и расположен вентилятор салона на VW Touareg 2003-2006 и VW Touareg GP 2007-2010 ). Ездить на машине стало не возможно стекло замерзало и потело и вот подумал я момент настал.
Выбор запчасти:
Долго думал что брать, не изменять своему кредо и купить оригинальный насос VAG (13.750 руб) или какой либо из аналогов, типа FEBI( 8.350р), SAT (3.200 руб), VALEO(5.000 руб) итд. Почитав, отзывы сделал выводы, что фирма SAT - это однозначно Китай при том не очень хорошего качества. FEBI покупать не стал, тк это кот в мешке, компания хоть и занималась поставкой некоторых типов запчастей на конвеер, но она занимается также и фасовкой автозапчастей поэтому это 50 на 50 может придти и как Чехия, Венгрия или Германия, так и Китай, рисковать я не стал тем более они просили 8.350 за моторчик. По той же причине отвалился вариант и с фирмой VALEO. По итогу мной был приобретен оригинальный вентилятор салона VAG 7L0 820 021 Q, взамен старого моторчика 7L0 820 021 L, произошла замена артикулов и все, моторчики под этими номерами абсолютно одинаковые.
Иструмент, который потребовался для снятияустановки:
1) трещетка с удлинителем и головкой 5.5 ( для снятия болтов крепления вентилятора )
2) Отвертка+звездочка 6-граней Torx ( для снятия бордачка и передней панели).
3) Пластиковая планка для поддевания элементов салона.

Снятиеустановка:
1) Поддеваем пластиковую заглушку под бардачком переднего пассажира, тянем вниз и на себя, без фанатизма, тк там подцветка пола, отсоединяем фишку. Откладываем в сторону.
2) В бардачке откручиваем звездочкой 3 Торкса вверху, два по углам под резиновым ковриком ( у кого он там есть ).
3) Далее съемниками для магнитолы снимаем ее, отщелкиваем сзади все фишки. Я использовал оригинальные съемники купленные ранее, тк уже вынимал ее для замены верхнего центрального перчаточного ящика с "Америки", на "Европу". ( отчет по той работе писал ниже в группе).
4) Откручиваем еще 4 Торкса и отщелкиваем фишки на аварийке, передних подогревах, отклвкл парктроников и индикации подушки. Вынимаем рамку откладываем в сторону.
5) Отщелкиваем фишки на блоке климата, тянем его аккуратно на себя, потом отжимаем железные фиксаторы, блок у нас в руках. Откладываем в сторону.
6) Внутри еще 4 Торкса откручиваем их.
7) Поддеваем аккуратно декоративную накладку переднего пассажира, откручиваем еще 6 Торксов и ВНИМАНИЕ!!!! секретную гайку защелку, которая закручена с обратной стороны для этого делаем действия 3-6, отсоединяем аккуратно управление правым боковым дефлектором, а также вынимаем скрытый отсек из бардачка. Декор накладку и скрытый отсек откладываем в сторону.
8) Аккуратно снимаем декоративную накладку замка зажигания она на защелках, там еще один Torx, откручиваем. Накладку откладываем в сторону.
9) Теперь панель достаточно отходит, чтобы подлезть и без особых проблем снять вентилятор салона. Ложимся на пол справа спереди. Отсоединяем фишку с вентилятора. Откручиваем трещеткой с удлинителем и головкой на 5.5 - 7 болтов, и моторчик податливо соскакивает со своих направляющих ("рельс"), кому как удобно так и называйте. Два из 7 болтов расположены очень неудачно, между жгутами проводов, там нужно извернуться, чтобы подлезть и открутить их. Диагностика показала, что на старом вентиляторе салона в ноль изношены щетки и судя по звукам его работы разбит либо вал, либо подшипник.
10) Берем новый вентилятор и вставляем его в направляющие так, чтобы не было ни каких щелей в его посадочном месте и все дырки для болтов на моторчике и на кронштейне совпадали. С максимально отодвинутой панелью это сделать намного проще, тк запихиваем его сначала снизу и потом сверху регулируем точность посадки, нежели не трогая панель.

Сборка в обратном порядке соответственно.

Всем желаю ни гвоздя, ни жезла.
Надеюсь кому то пригодиться данный опыт.

dwIaHa4beH8.jpg
 


Вопрос? А нахрена было все это делать, если мотор печки снимается простым снятием крышки под бардачком и откручиванием(по моему) 5 саморезов на5,5.
Да, еще нужно клему отсоединить
 

Olegi4

New member
Кстати тоже снимал у себя, просто под бордачком снял панель и открутил саморезы и вытащил его и все, может на дорестайле конечно по-другому, у меня рестайл 08 года
 

Ilyuxa1004

New member
потому что, не охота было лежать и засовывать его с мучениями, мне проще разобрать все было и спокойно в положении стоя зафиксировать его. И знать на 100% что все встало нормально. Можно сделать и так как ты говоришь, но лично мне так было тяжко, люблю когда простор в действиях есть .
 

REM64A

New member
У меня было тоже самое, снял старый поменял щетки и втулку, и вот две зимы работает так же, так что старый под восстановление и на авито)
 
1 раз снимал моторчик для смазки, но снял за 5-6 минут. Просто снизу подлез с фонариком удобным
 
тоже думал восстанавливать, сначала, предлагали попробовать щетки заменить итд, но ездить планирую ещё 2-3 года точно. Поэтому полумеры предпринимать не стал и заменил на новый. Заменил и забыл, да и сл владельцу точно туда не придётся лезть, тысяч ближайшие 100-120. Старый моторчик 147 отбегал. Вообще не было цели экономить, выгадывать итд, цель была заморочиться и разобрать все до такой степени, чтобы спокойно можно было снять/поставить вентилятор особо не изворачиваясь. Да и по сути я затратил 30-40 минут на это все. ( разбор панели съем вентилятора и установка со сбором панели обратно )Текст массивно выглядит просто, тк писал подробно все.
Я больше мучался один из болтов вентилятора откручивал, который в самом дальнем углу, там жгуты мешают не удобно подлазить.
Заодно везде пыль протер там где разбирал.) ниче страшного и сложного там нет. Зато уверен полностью что все чётко теперь.
 

Робин Good

New member
у меня «бардак» только со всей панелью отщелкивался, отдельно не снимается, либо я что то не так делал, но раскрутил все Торксы, которые были ( 5 внутри, 6 под декор накладкой, 2 из которых секретное отделение держат в самом «бардаке» и оно кстати снялось спокойно), он в панели «влит». На «дурака» я не дёргал конечно, но визуально там ни защелок ничего, эту загадку короче я так и не разгадал. Хотя видел на разборах его вытаскивают как-то. Повторюсь, я решил не рисковать не ломать на «дурака»
 
Я себе термал поставил и ценник норм и работает до сих пор а менял в начале лета,там менять то 30 минут
 

BupeDuroDep

New member
а сколько он у тебя по пробегу с лета 2017 года пробежал по настоящее время ?
 
Так же лёг мотор печки. Но я не покупал просто снял и поменяли мне щетки и всё. Только я поедет не трогал, и ничего не разбирал. Просто открутил мотор и всё
 

Floumnmus

New member
Купил за 1500 от десятки с очень небольшой доработкой залез в родной корпус,чуть шумноват но за 1500 думаю не хуже чем Китайский будет который дороже в два раза

NCk4f3gZZVY.jpg
 

Сверху