Люди хочу прикупить себе гелиевый акум! У кого такой есть, расскажите как он? Характеристики цена, производитель и ваше мнение

Dyadka

New member
Люди хочу прикупить себе гелиевый акум! У кого такой есть, расскажите как он? Характеристики цена, производитель и ваше мнение!
 


romanr

New member
Вот только для чего эти акумуляторы в повседневной жизни?
Я себе хотел такой покупать два года назад.)))) но передумал. Бояться перезарядки да и необслуживаемые.
 

Max Velikov

New member
Решил погуглить и нашел такую инфу:

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается.

К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

Плюсы гелевых аккумуляторов:
-абсолютно необслуживаемые;
- работают в любом положении;
- при повреждении корпуса электролит не вытекает;
- большой срок службы при исправном электооборудовании;
- дают высокий пусковой ток;

Минусы гелевых аккумуляторов:
- высокая цена;
- на холоде очень быстро выходят из строя;
- требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
 

ReicleTed

New member
а я такую инфу нашел. Гелевые автомобильные аккумуляторные батареи – это очень перспективное направление, в котором развиваются нынешние источники питания. Высокие выходные токи, большая емкость самой батареи, потрясающие электрохимические и физические параметры – все это относится к гелевым батареям.

Гелевая аккумуляторная батарея, сделанная по технологии гелевых электролитов Gelled Electrolyte (GEL). В этой статье попытаемся разобраться, что же все-таки являет собой гелевая батарея и какими параметрами она обладает.

Гелевые аккумуляторы технические характеристики которых поражают, это в общем-то, такие же свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, но с рядом мелких оговорок, которые влекут за собой огромнейшие выгоды. В ней также есть пластины, электролит и так далее. Но основное отличие в том, что электролит, как можно догадаться, не в жидком виде, а в гелевой консистенции. Из этого обстоятельства вытекают другие.

Интересно, что гелевого состояния электролита добиваются различными технологиями.

Типы гелевых аккумуляторов

Во-первых, это Гелевые электролиты Gelled Electrolyte (GEL), технология, при которой гелевого состояния добиваются путем добавления в электролит соединений кремния. Во-вторых, есть Электролиты на стеклянной подложке Absorbent Glass Mat (AGM), самая популярная на сегодня технология изготовления – электролит заполняется наполнителем, состоящим из пористого стекловолокна (получается, что гелевая консистенция добивается чисто физически, а не химическим способом).
Вообще впервые подобные технологии появились уже давно, но стали применяться лишь с началом освоения космоса. Гелевые аккумуляторы характеристики которых явно превосходят таковые у традиционных аккумуляторных батарей, стали незаменимы при полетах. Основное неудобство обычных свинцово-кислотных батарей в таких ситуациях это их жидкий электролит. Он может вытечь, он болтыхается, жидкий электролит в процессе работы меняется свою плотность. Напротив, гелевые аккумуляторы характеристики имеют совсем другие.

Достоинства гелевых аккумуляторов
 
Достоинства гелевых аккумуляторов

Гелевая батарея может работать в любом положении, её можно переворачивать – гель не будет растекаться по банке. Гелевая батарея не станет течь, если её пробить – а такую возможность всегда нужно учитывать. А также такие батареи имеют выше ток и емкость.
В обычных аккумуляторных батареях свинец и серная кислота активно взаимодействуют. В процессе работы кислота уходит, а выделяется вода.

Гелевая аккумуляторная батарея, сделанная по технологии электролитов на стеклянной подложке Absorbent Glass Mat (AGM). Батареи на основе жидкого электролита страдают обильным выделением газа, что также ограничивает их применение. В гелевом же электролите газ не выходит на поверхность, он концентрируется в порах геля и никуда не движется, не создает опасности.

AGM-аккумуляторы, это, строго говоря, больше жидкостные аккумуляторы, и лишь применение тончайшего стекловолокна физически придает необходимую консистенцию. Электролит в таких аккумуляторах содержится в специальных сепараторах, которые надежно отделяют пластины друг от друга. Корпус такой батареи полностью герметичен, не требует обслуживания. Такую батарею можно ставить в любое положение, не опасаясь за её работу. Даже при сквозном пробое, разломе батареи электролит из нее не вытечет.

В то же время гелевые Absorptive Glass Mat батареи не восприимчивы к изменениям температуры окружающей среды. Также, что очень важно, такие батареи не боятся глубоких разрядов, имеют в разы большее количество циклов заряд-разряд. Вообще гелевые аккумуляторы при правильной эксплуатации вполне могут служить более 10 лет! Они не боятся вибраций, не боятся холода, кажется, что они просто идеальны. Однако есть и нюансы.

AGM-аккумуляторы боятся перезаряда. Это их слабое место. При перезаряде их срок службы стремительно сокращается. Это обстоятельство выдвигает повышенные требования к бортовой электронике автомобиля, на котором будет служить гелевая батарея. Генератор должен быть исправен, ремень всегда должен быть натянут. Именно из-за чувствительности к перезаряду долгое время такие аккумуляторы не применялись в автомобилях. Однако прогресс не стоит на месте, и серьезно выросла как надежность самих батарей, так и качество бортовой электроники автомобиля.

А вот глубокого разряда такие батареи не боятся вообще. Напряжение в 10 В для них можно считать нормальным, ничего плохого при этом не происходит. Это обусловлено тем, что электролит не испаряется, а пластины не высыхают и не окисляются. При таком низком напряжении гелевая батарея гарантировано выдержит около полутысячи циклов заряд-разряд, тогда как свинцовая традиционная батарея откажет после нескольких десятков таких циклов в режиме глубокого разряда. По этому параметру гелевые батареи не имеют себе равных.

Гелевые аккумуляторы технические характеристики которых разительно лучше аналогов, к тому же имеют компактные габариты – за счет плотной компоновки. Производятся батареи как с плоскими пластинами, так и со спиральными. Если с первым вариантов все понятно, то второй вызывает интерес. Спиральная компоновка стала применяться не так давно. В таков варианте пластина изготовляется в форме спирали, а между стенками спирали помещается сепаратор – стекловолокно, пропитанное электролитом.

Спиральные пластины феноменально повышают площадь взаимодействия. Токи в таких аккумуляторах чрезвычайно высоки. В некоторых батареях Varta, например, выходной ток составляет около 700 А. У других производителей этот показатель доходит до 800 А и выше! А вот сопротивление таких батарей чрезвычайно мало – меньше 5 мОм. По отдаче тока такие батареи ближе скорее к конденсаторам, чем к привычным АКБ.

Все эти качества делают гелевую батарею незаменимой для раллийных автомобилей, для суровых условий эксплуатации, где требуется надежность и высокие токи. Также такая батарея будет настоящей находкой при построении мощной аудиосистемы. Такие батареи не выделяют газа, они компактны – их можно размещать ближе к усилителю, прямо в салоне. Тем самым Вы отстранитесь от потерь в кабелях, и упрощаете общую компоновку системы. На данный момент на практике у гелевых АКБ серьезный недостаток лишь один – высокая цена.
 
если бы на самом деле были они офигенские их бы производители начали ставить на свои авто, но этого почему то не происходит. В туре тем более этот акум под жопай, а они клёво детонируют
 

Сверху