Доброе утро > значит история моя такова: Уже при -20 я обратил внимание на то что стартер крутит слабовато, из последних сил, а учитывая что у

Доброе утро > значит история моя такова: Уже при -20 я обратил внимание на то что стартер крутит слабовато, из последних сил, а учитывая что у меня трактор с насос форсунками возникла боязнь того что при более низких температурах я просто не смогу запустить мотор. Начал изучать вопрос, часто у туарегов и Ку7 10+ лет окисляются провода массы или плюса. Однако при этом и зарядка не особо, а у меня она 14.4, что прямо идеально. Несколько дней было потрачено на скрупулёзную диагностику, дублировал массу хорошими проводами для прикуривания с акб напрямую к мотору. Результат тот же-крутит еле еле. НРЦ на клеймах акб после ночной стоянки 12.6 что просто отлично для таких Морозов, и вроде бы вопрос с акб снят......так да не так. Подключив проводами для прикуривания второй акб в параллель, стартер крутанул как летом. И тут я вообще ничего не мог понять. Ведь акб всего год и вроде как заряжен. Были даже мысли о необходимости установки второго акб, которого штатно у меня на 2.5 нет. Начал изучать вопрос заряда акб, и вот тут открылись интересные особенности кальциевых(СаСа) батарей: 100% заряд кальциевого акб возможен только при 16.2–16.3 Вольтах!!!!!! Иначе говоря в стационарных условиях и не любым ЗУ. При 14.4-14.8 кальциевый акб получит максимум 80% заряда, в Вольтах он при этом держит положенные 12.6-12.7, а вот заявленые ёмкость и пусковой ток не даёт!!! Если у вас бензинка и(или) ежедневная эксплуатация, то вы и на недозаряженом акб откатаете свои 3-5 лет, можете даже не приводить мне примеры о том что никогда не на одном авто не заряжали акб. Повторю для вас и ваших условий эксплуатации и 80% и даже 60% емкости акб хватит, правда немного в ущерб его ресурсу. Другое дело когда есть 1 из 2-х отягчающих фактора: первое-дизель со степенью сжатия под 20, ещё и с насос форсунками, второе-редкие поездки типа 1-2 раза в неделю. Так вот кому интересно в ютубе много роликов с зарядкой кальциевых акб и правильным алгоритмом. Если в двух словах то для начала даём акб прогреться до комнатной температуры, потом заряжаем его ограничив силу тока 10% от ёмкости акб, и ограничив напряжение на уровень 14.8 заряжаем до тех пор пока сила тока не упадёт до 0.5А и не стабилизируется там. Далее поднимаем ограничение напряжения до 16.2-16.3 и силу тока ограничиваем 2А, в таком режиме часов за 6-10 напряжение достигнет заданных 16.2-16.3, а сила тока наоборот упадёт до 1-1.5 ампер, дожидаемся стабилизации показаний и ждём ещё 2 часа. Уточняю что при достижении 16.2-16.3 «кипятим» акум 2 часа!!!! Ато найдутся ещё те кто сутки будет на таком напряжении гонять. И вот только тогда акб будет на 100% заряжен. Такая процедура так же «прокачивает» акб от сульфатации, и после неё какое то время акб и и от гены будет набирать необходимый заряд. Имхо хватит делать это один раз в год перед зимой. Мало какое зарядное устройство на это способно в принципе. Из того что есть на рынке хорошо подойдёт вымпел 55 или 57. Тем у кого АГМ или гибридные(из оборота почти вышли) батареи правила совсем другие, там 14.4-14.8 превышать нельзя категорически, для первых просто вредно, а вторые будут кипеть как чайник. В общем после обслуживания акб стартер в -20 крутить стал очень легко, вот запуск моего трактора в -28(на приборке почему то -26) простой больше 12 часов.

RuBE0cTsvqc.jpg
 


Полезная инфа Сам недавно на 3,2 столкнулся с подобной проблемой,при -11С не захотел заводиться, с проводов моментально завёлся, акб год, отдал по гарантии, вернули после полного обслуживания сказали все исправно, но акб дико недозаряжен был, гена выдаёт 14В. Режим эксплуатации нечастые поездки на короткие расстояния. Жду морозов для проверки.
 

IZmoskvy

New member
многие по этой причине меняют вполне исправные акб, сдав свой старый за скидку в 1000-1200. А ребята с магазинов акб, обслуживают их, приводя в полностью исправное состояние, иногда даже делают пару тренировочных циклов заряда разряда и потом продают на авито за 3000-4000
 

Alisan

New member
да тоже встречал такое. Но у нас больше продавцы с этих магазинов как частники толкают их на авито.
 

Max0

New member
а смысл покупать бу за 3-4 рубля, если тот же Тюмень стоит 5-6 к но это будет точно новый аккум. Если уж и заморачиваться то в рамках до 2к максимум.
Но по теме, красавчик что разобрался. Большинство людей тупо бы поменяли акк на новый, ну или в сервисе начали бы приговаривать форсы, ТНВД, и тд и тп.
 

baziliuz

New member
я же не призываю покупать их по 4. Я говорю что вижу в своём регионе на авито. А так да, лучше купить Тюмень, отличные акб кстати. Либо эконом линейки завода варта: типа edcon, afa, energizer они в среднем на косарь дороже Тюмени.
 

abalavsan

New member
ну у меня только одно объяснение этому есть тк дело в мск, конкуренция большая, по этому и цены особо не задерёшь.
 

Ruiseecic

New member
Сутки простоял завёлся, только первый раз на ключ не с реагировал 2.5 может тоже масса где то плохая

PMyUYJM8DaU.jpg
 

Ikrom

New member
первый раз не стал крутить, а со второго раза тяжело но крутил?
 
один в один мой случай!!!!!! Либо акб зарядить надо хорошо, либо поменять, либо окисленные клеммы массы, либо окислена плюсовая клемма. Если есть возможность, то попробуй после ночной стоянки не делая первой попытки сразу прикурить. Если норм крутить будет, то дело в акб.
 

Пер ноэль

New member
акб 18 года, как купил машину не проверял, посмотрю плотность может зарядить надо тогда
 

sotovichok

New member
это если пробки есть))))) обычно сейчас все акб без пробок. Снимай и заряжай нормально. Раз 2 года не заряжал то 100% это причина, или одна из причин, неуверенного пуска.
 
Саня и не только у вас с Рамилем у меня такая же хрень.Я как приспособился,раза 4 прожигаю свечи,потом включаю блымкая дальним пару раз,а потом только запускаю.Одним словом как мне сказал старый и проженный моторист-разогреваю Акум.Вот такая хрень
 

Сверху