Дмитрий Чернышов
New member
Доброе утро > значит история моя такова: Уже при -20 я обратил внимание на то что стартер крутит слабовато, из последних сил, а учитывая что у меня трактор с насос форсунками возникла боязнь того что при более низких температурах я просто не смогу запустить мотор. Начал изучать вопрос, часто у туарегов и Ку7 10+ лет окисляются провода массы или плюса. Однако при этом и зарядка не особо, а у меня она 14.4, что прямо идеально. Несколько дней было потрачено на скрупулёзную диагностику, дублировал массу хорошими проводами для прикуривания с акб напрямую к мотору. Результат тот же-крутит еле еле. НРЦ на клеймах акб после ночной стоянки 12.6 что просто отлично для таких Морозов, и вроде бы вопрос с акб снят......так да не так. Подключив проводами для прикуривания второй акб в параллель, стартер крутанул как летом. И тут я вообще ничего не мог понять. Ведь акб всего год и вроде как заряжен. Были даже мысли о необходимости установки второго акб, которого штатно у меня на 2.5 нет. Начал изучать вопрос заряда акб, и вот тут открылись интересные особенности кальциевых(СаСа) батарей: 100% заряд кальциевого акб возможен только при 16.2–16.3 Вольтах!!!!!! Иначе говоря в стационарных условиях и не любым ЗУ. При 14.4-14.8 кальциевый акб получит максимум 80% заряда, в Вольтах он при этом держит положенные 12.6-12.7, а вот заявленые ёмкость и пусковой ток не даёт!!! Если у вас бензинка и(или) ежедневная эксплуатация, то вы и на недозаряженом акб откатаете свои 3-5 лет, можете даже не приводить мне примеры о том что никогда не на одном авто не заряжали акб. Повторю для вас и ваших условий эксплуатации и 80% и даже 60% емкости акб хватит, правда немного в ущерб его ресурсу. Другое дело когда есть 1 из 2-х отягчающих фактора: первое-дизель со степенью сжатия под 20, ещё и с насос форсунками, второе-редкие поездки типа 1-2 раза в неделю. Так вот кому интересно в ютубе много роликов с зарядкой кальциевых акб и правильным алгоритмом. Если в двух словах то для начала даём акб прогреться до комнатной температуры, потом заряжаем его ограничив силу тока 10% от ёмкости акб, и ограничив напряжение на уровень 14.8 заряжаем до тех пор пока сила тока не упадёт до 0.5А и не стабилизируется там. Далее поднимаем ограничение напряжения до 16.2-16.3 и силу тока ограничиваем 2А, в таком режиме часов за 6-10 напряжение достигнет заданных 16.2-16.3, а сила тока наоборот упадёт до 1-1.5 ампер, дожидаемся стабилизации показаний и ждём ещё 2 часа. Уточняю что при достижении 16.2-16.3 «кипятим» акум 2 часа!!!! Ато найдутся ещё те кто сутки будет на таком напряжении гонять. И вот только тогда акб будет на 100% заряжен. Такая процедура так же «прокачивает» акб от сульфатации, и после неё какое то время акб и и от гены будет набирать необходимый заряд. Имхо хватит делать это один раз в год перед зимой. Мало какое зарядное устройство на это способно в принципе. Из того что есть на рынке хорошо подойдёт вымпел 55 или 57. Тем у кого АГМ или гибридные(из оборота почти вышли) батареи правила совсем другие, там 14.4-14.8 превышать нельзя категорически, для первых просто вредно, а вторые будут кипеть как чайник. В общем после обслуживания акб стартер в -20 крутить стал очень легко, вот запуск моего трактора в -28(на приборке почему то -26) простой больше 12 часов.